Очередной корпоративный позитив у Apple, даже не один. По данным отчета Gartner, каждый десятый проданный в США компьютер носит марку Apple. В расчет брались только «настоящие» настольные компьютеры и ноутбуки (iMac, MacBook и остальное племя Mac OS) без учета iPad и прочих iOS отпрысков.
Поставки компьютеров в США в третьем квартале 2010 и сравнительные данные аналогичного квартала в 2009 году. Данные предварительные.
Компания |
Поставки в 3Q10 |
3Q10 Доля рынка (%) |
Поставки в 3Q09 |
3Q09 Доля рынка (%) |
Рост 3Q09-3Q10 (%) |
HP |
4,459,473 |
25.3 |
4,372,231 |
25.4 |
2.0 |
Dell |
4,188,688 |
23.8 |
4,447,478 |
25.8 |
-5.8 |
Acer |
1,848,511 |
10.5 |
2,338,816 |
13.6 |
-21.0 |
Apple |
1,831,664 |
10.4 |
1,611,000 |
9.3 |
13.7 |
Toshiba |
1,629,100 |
9.3 |
1,427,000 |
8.3 |
14.2 |
Прочие |
3,650,807 |
20.7 |
3,036,573 |
17.6 |
20.2 |
Всего |
17,608,242 |
100.0 |
17,233,099 |
100.0 |
2.2 |
Apple вырос за год на 13.7% и вышел на четвертое место. Совсем немного не хватило до третьего — отрыв Acer совсе небольшой, причем он сокращается с обеих сторон, Acer сдувается. В целом американский рынок компьютеров подрос всего на 2.2%, если верить Gartner. Измеряли в штуках, а не в деньгах. Подозреваю, что и оборот и прибыль у Apple побольше таковых у Acer.
Связанные ли это вещи или просто так совпало, но в день публикации отчета акции Apple пробили очередной психологический рубеж в $300 за акцию.
Вот такой у Apple двойной праздник. Впрочем, за пределами родины компьютеры Apple продаются плохо — в глобальном масштабе похожие 10.4% показывает Lenovo, который растет еще быстрее (33% за год), а Маки с неизвестной мне долей менее 5% попадают в категорию «прочие», уступая даже Тошибе. Не буду эту скорбную табличку воровать, смотрите в том же отчете Gartner.
Одна мысль о “Компьютеры Apple заняли более 10% рынка в США”