Коробочка Netgear Stora (NAS такой) очередной раз дала дуба — дико не любит она внезапные отключения электроэнергии. Чинил два дня, вчера с помощью iPad mini, сегодня принес домой свой MacBook Pro.
Что делал? Примитивные вещи. Искал решение в интернете (браузер), читал свои заметки (evernote), ковырял железку по SSH (ServerAuditor iOS, iTerm OS X). Поскольку проблема случилась редкая и малоизученная, переключаться между этими приложениями приходилось постоянно, плюс еще изредка пользовал мессенджер (пожаловаться), почту и facebook (пишут тут всякие, отвлекают).В итоге вчера, на Айпадике, я потратил часа 2, заколебался и решил отложить разборку. Наибольшие проблемы доставил ServerAuditor, бесплатный SSH-клиент для iOS. Я не уверен, что смог бы придумать лучше, но отсутствие стрелок на клавиатуре, удобных cmd-c/cmd-v, какого-либо способы прокрутить экран… Выделить нужную строку текста с точностью до буквы в Chrome тоже оказалось непросто. Короче, мучение.
Сегодня дело пошло намного веселее. Справедливости ради, я провел теоретическую подготовку и составил план действий еще вчера, но тем не менее, та же «копипаста» много проще исполняется, быстрое переключение между приложениями, гораздо более удобная навигация в SSH… Если отбросить время на чтение букв, с ноутбука все делается минимум втрое быстрее.
Выводы очевидные. Если есть выбор, подобные задачи я предпочту решать с помощью компьютера — это гораздо удобнее. Но иногда выбора нет, все-таки iPad (особенно mini) гораздо проще таскать с собой. В этом случае iPad вполне годится на роль рабочего инструмента. Не особо удобного, но достаточно функционального.
Сервис We-It (Тула) — компьютерная помощь для тех, у кого проблемы посерьезнее моих. Ремонт и обслуживание техники, установка программ, излечение от вирусов. В основном, понятно, для мира Windows.