400 тысяч мертвых приложений в App Store

650000 приложений

Люди пишут, ссылаясь на некое исследование компании Adeven, о которой я раньше ничего не слышал, показало, что около 400 тысяч приложений из 650 тысяч имеющихся никогда никто не скачивал. Речь об iOS App Store.

В принципе, это и так было понятно — в словаре слов меньше, чем тех приложений. Подавляющее большинство приложений с этого кладбища, вероятно, действительно никому не нужны — клоны, клоны клонов, чьи-то попытки запрограммировать или заработать и прочий шлак. Было у меня подобное приложение, называлось громко, что-то типа «полная энциклопедия живописи». В действительности оказалось набором картинок с подписями — автор, дата, изредка что-то типа описания на пару строк. Из этого приложения можно сделать (и сделали, я уверен) что угодно — селебритис, танки второй мировой, полевые цветы и прочий «контент».

К успешным в App Store можно отнести верхушку из 2000 приложений, это тоже цифры из статьи. Но еще столько же, я уверен, потенциально полезных и интересных вещей затеряно где-то в тех 400000. Найти их почти невозможно, поиск по критерию «интересное приложение» отсутствует. Как в шоу бизнесе, без продюсера и промоушына можешь талантливо петь свои песни в кабаке до скончания лет.

Apple, конечно, права не имеет, но санация App Store не помешала бы. Только с критериями не определишься. Если это количество загрузок за период времени, то тут же появится сервис для разработчиков — 5 загрузок вашего приложения в месяц за 5 долларов, что-нибудь в этом духе.

Есть еще вариант расшевелить App Store, дать людям шанс зачерпнуть со дна — улучшить посик. Сделать что-нибудь типа «подбор по параметрам» в Яндекс Маркете. Дата издания, дата последнего обновления, требуемая версия iOS, retina или нет, размер дистрибутива, требование постоянного подключения, число загрузок за период, рейтинг (диапазон), число добавлений в wishlist и прочая и прочая.

Комментария 2

  1. А поиск в App Store – сакс и мастдай. Может чего угодно найти, и даже при прямом совпадении порой выдает искомое где-то в середине результатов поиска. Где, спрашивается, релевантность?

Добавить комментарий для Alex Sherbakov Отменить ответ